|
Леонид Бергер. Сидней (Австралия). Концерт "По волнам нашей памяти"
|
РАДИОИНТЕРВЬЮ Л.БЕРГЕРА СИДНЕЙСКОМУ РАДИО
13 августа 2003г.
Сидней. «На волнах нашей памяти». Хиты советской и западной эстрады 60-70х годов в программе большого концерта-шоу. Здесь у нас в Сиднее очень, очень, очень скоро. Сегодня у нас в гостях продюсер, музыкальный директор, ведущий концерта, певец и композитор, помните: он пел и играл в ансамбле «Веселые ребята» - Леонид Бергер. А также директор и дизайнер концерта, многие его знают и по ансамблю «Cage 22» - Саша Раков.
Как зародилась эта идея, почему именно сейчас, почему «По волнам нашей памяти», что это будет за концерт?
С.Р. : Я думаю начать с того, что идея эта, довольно - таки не новая, я носил её где- то уже три года с собой. Идея созревала, всё двигалось в правильном направлении и вот вдруг в этом году я почувствовал, что после того, как перестали приезжать артисты из России, наша публика что-то теряет. Недостаточно интересного происходит в русской общине…. Ресторан – это ресторан, а концерт - это концерт… И вот здесь помог немножко день рождения моей жены, на котором были абсолютно все музыканты……….и вот тогда я увидел, что Лёня Бергер – это человек, который меня возьмёт по мышку и сделает так, как всё надо…
Думаю, что понятно. Идея понравилась, Леонид?
Л.Б. : Идея прекрасная!
А что самое привлекательное было в этой идее для Вас? Что убедило Вас, что именно сейчас надо поставить такой концерт?
Л.Б. : Я думаю, название этого концерта говорит само за себя, я отвечаю на этот вопрос, потому что «По волнам нашей памяти» практически происходит от названия пластинки Давида Тухманова «По волнам моей памяти». Давид был моим близким другом и в силу того, что он интересовался западной музыкой, в то время я поставлял ему большое количество информации и той музыки, которой в России было трудно достать. В России у меня была громаднейшая коллекция, которая стоила колоссальнейшие деньги и с которой я не мог расстаться.Приехал в Австралию и вдруг увидел, что на улице эти пластинки продаются по 50 копеек. А там, в России одна стоила месячную зарплату инженера. Я думаю, что вот этим названием «По волнам нашей памяти» можно ответить на вопрос, потому что людям сегодня хочется опять встрепенуться и не забывать того, что когда-то с нами со всеми происходило в нашей молодости и музыка, конечно, была основной частью, важной частью нашей жизни.
Имеется в виду именно поп-музыка…
Идея, естественно, исходит от того, что мы хотим проследить развитие музыки, уход от просоциалистического такого понятия о том, что нужно делать на сцене и раскрепощения музыкальных вкусов людей. Поэтому мы связываем в нашем концерте нашу пророссийскую культуру с тем, что параллельно происходило на Западе. В этом вся идея этого концерта.
А у нас здесь достаточно музыкальных сил, талантов, просто надо уметь их всех собрать
Л.Б. : Безусловно!
С.Р. Тем более в концерте принимают участие и австралийские музыканты тоже, не только наши музыканты.
Здесь в афишах говорится, что Леонид является продюсером, музыкальным директором и ведущим. Что это значит? А где исполнение?
Л.Б. : Не без этого! Я вам гарантирую – не без этого. Мы, конечно, обсуждаем программу во всех её деталях, но не нужно пока об этом распространятся.
Я думаю, что людям будет тогда просто неинтересно. Любой концерт – это повествование истории. И вот эта история должна быть прослежена кем-то, кто будет освещать, что происходит в какой-то момент концерта.
С.Р. : Единственное что жалко – это то, что у нас мало времени, потому что мы даем концерту всего 2,5 часа. Это исключая перерыв полчаса между двумя отделениями. Практически мы очень тяжело поработали, выбирая музыку, потому что столько много хорошего материала и, если мы бы взяли что мы хотели – это концерт получился бы на 6 часов. Но мы уместились в 2 с половиной.
Но может быть разбить на две части? 7- го декабря и через неделю как бы продолжить?
Л.Б. : Через неделю мы не знаем, а вот через годик…
С.Р. : И ещё один очень главный момент: весь концерт будет играться live (вживую).
Л.Б. : Никакой фанеры….
Ну, раз мы заговорили о памяти, то надо всё-таки вспомнить, как всё начиналось и потом Австралия, Австралия.… Казалось, как будто потом Леонид Бергер исчез, как-то невидимкой стал...
Л.Б. : Вы знаете, исчез, может быть в русскоязычном смысле, потому что при переезде в Австралию я вплотную (в 1973 году) занялся западной музыкой, к чему, в общем, я и в России всё время стремился, но там было это очень сложно.
В принципе, отчасти, поэтому я и уехал. Меня стали немножечко отталкивать от микрофона по определенным причинам, политическим и связанным во многом с тем, что стиль музыки был не подходящим для тех времен. Приехав сюда в Австралию, я просто почувствовал себя счастливым человеком, что я могу на том самом языке начать себя выражать. Но, может быть сущность того человека, который рожден в какой-то культуре, определённой языковой среде, в какой-то момент естественно вышла на поверхность. Мои друзья стали мне напоминать о том, что нельзя совсем всё это забывать и просто-напросто оставить в прошлом и каким-то образом натолкнули меня на идею о том, что я должен написать что-то на русском языке.
Продолжение
Автобиография
|