Я очень много сделал записей на английском языке и для себя, и для других артистов. Были очень серьезные и успешные, в том смысле, что у меня были три местных национальных хита номер 1, но пришел момент, я взялся, на меня нахлынуло, записал пластиночку, где были все мои собственные мелодии, которая начала где-то просачиваться во все уголки русскоговорящего народа и в Россию тоже, но во многом в Соединенные Штаты. Она была и в Канаде. И начались какие-то даже мои турне, далее одну из песен моих одолжил товарищ Киркоров – есть такая песня, которая в свое время называлась «Ночными островами». За что я получил в качестве гонорара – «Большое спасибо, Лёня, напиши мне ещё одну!» (смех в студии). Ни о чем мы с ним не договорились. Тогда я сказал ему как Остап: «Стулья можно, но деньги вперед!» (смех в студии).
И вот так оно всё и закрутилось. Потом, конечно, как на Западе часто бывает, началась какая-то ресторанная деятельность. Она называется ресторанной и, тем не менее, это связь с людьми твоего языка – это продолжение музыкальной деятельности, сейчас это всё переплетается и никогда не прекращал заниматься английской музыкой. У меня здесь есть своя студия, своя фирма грамзаписи и это моё основное занятие. Тем не менее, вот такое общение, то, что мы сейчас собираемся сделать – это опять возвращение к тому, от чего никому нельзя уйти.

А вот друзья, которые с Вами работали в России, в Советском Союзе тоже, наверное, разъехались по разным концам мира? Поддерживаете с ними связь? Как у них сложилась их музыкальная карьера на Западе? Из тех, кто в своё работал в ансамбле «Веселые ребята» ?

Л.Б. : Я Вам должен сказать, что, к сожалению, многие ребята, которые выехали за границу, насколько я знаю, не смогли по-настоящему проскочить, пробиться на поверхность, так как они намечали и хотели. Конкуренция ! Я могу одно сказать, как говорят – раньше надо было думать! Запад есть запад... Многие из них ушли в ресторанную деятельность, многие приезжают обратно, назад на российский рынок…

Нужно назвать несколько имён.

Л.Б. : Ну, Шуфутинский, Могилевский – это те люди, которых здесь знают. Лариса Мондрус, которая уехала в Германию, я с ней встречался в Мюнхене. Слышал, что она тоже возвращается время от времени. Нина Бродская, которая работала в «Веселых ребятах», здесь занималась чем-то совершенно… чуждым музыке… долгое, долгое время…она что-то сейчас записывает и так далее. Люди, талантливые люди, которых никто, никогда не узнал бы – например Саша Лерман, который с нами работал, он просто исчез … (никто, и ничто не исчезает бесследно, у Леонида сейчас два альбома А.Лермана)




Он работал в ансамбле?

Л.Б. : Да. И так далее. А многие, «Ребята» естественно, остались в России и продолжали борьбу за выживание…хм…со строем…

Александр Градский тоже в своё время работал...

Л.Б. : Градский, да. Мы с ним были близки в своё время…

Говорят, что он заимствовал у Вас много.

Л.Б. :Он у меня учился, он был немножко моложе меня. Мы с ним жили, когда выезжали на многочисленные гастроли «Весёлых ребят», которые продолжались 4 с половиной года (у меня)…Мы с ним жили часто в одном номере…и я, если не возражаете, могу даже рассказать одну историю.… Или лучше я её на концерте расскажу.
Добрынин, Вячеслав Добрынин... Не все знают, что его настоящее имя – Слава Антонов, работал в своё время у меня в ансамбле ритм-гитаристом, мы с ним вместе пели песенки и потом он взял псевдоним. Я где-то читал, что он принимал участие в создании кое-каких песен «Весёлых ребят» - это не совсем, правда, но спорить с Добрыниным не будем, сегодня...
Ну и естественно сам Паша Слободкин, зачинатель, с которым мы всё начинали это вместе. Он прошел через огни и воды, я даже слышал, что он какое-то время провёл в сумасшедшем доме в силу каких-то сложившихся обстоятельств, но в принципе он в России очень большой человек, профессор ГИТИСа, занимает очень высокое положение и, естественно Алла Пугачева, которая, кстати, когда я уехал, заняла моё место в «Весёлых ребятах» (смех в студии)

Но не так давно, Вы встречались на «Рождественских встречах»…

Л.Б. : Да в 89м году… на 90й год… Она приехала за год до этого и дала здесь несколько больших концертов. Мы с ней, поверьте, познакомились здесь, хотя слышали о друг друге. Она пригласила меня на концерт. Это было интересное путешествие, похождение в полном смысле в прошлое. Я встречался со многими «Ребятами», своими знакомыми.
Cмотрю на список «Весёлых ребят» - громаднейший список! Я даже никогда не думал, что было такое! Сколько же народу потом в нём переучаствовало! Просто не музыкальный ансамбль, а целый институт! И такие имена: Барыкин, Бродская, Буйнов. Ну не знаю, кто-нибудь помнит Юлия Слободкина, который в своё время был довольно известным певцом ? Малежик, Глызин, Градский, Добронравов, Добрынин и так далее. Т.е. в принципе статистика говорит сама за себя. Я очень хорошо помню, что ансамбль зарождался в таких муках…

Давайте поговорим об этом, интересно же вспомнить…

Л.Б. : Он родился в начале 69 года одновременно с ещё двумя, самыми первыми ансамблями «Поющие гитары» и «Серебряные гитары» ( скорее всего, имеются в виду «Голубые гитары»). «Поющие гитары» были ленинградцы, «Серебряные» вышли где-то…они были, ну, в общем, ресторанного плана, а «Весёлые ребята» были из Москвы и обязаны они рождению, поверите или нет, товарищу Андропову. Отец Слободкина, Яков входил в пятерку виолончелистов мира и был его очень близким другом. Андропов был такой как бы меценат, любил искусство, иностранные языки. Хотя о нём говорили всякое... Он посодействовал Слободкину и разрешил сыну Слободкина основать такой ансамбль. Паша естественно кинулся искать людей, которые в то время были способны создать такой звук, который мог бы напоминать чем-то западную музыку, но при этом естественно оставался, верен российской культуре. И вот с этого практически началось зарождение «Весёлых ребят».


Продолжение

Hosted by uCoz