Интервью с Алексеем Пузыревым
(муз. руководителем группы п/у Владислава Андрианова.12.07.1985 г.
в ДК завода им. Ленинского Комсомола г. Комсомольск-на Амуре).

До концерта.

Где родились, когда и как стали музыкантов?
- Я закончил xopoвое училище в Москве, потом консерваторию в 1972 году. Я учился на 4 курсе. Мы там играли типа самодеятельности. Так для себя. Слава Антонов, сейчас Добрынин - композитор довольно известный. 0н играл на гитаре. Я тоже играл. Были ещё 2 человека. И потом через моего брата он тогда привел, как раз, Маликова, только что приехавшего из Японии. У кого была идея создать сoстaв типа «Веселых ребят» а Москонцерте. Собственно говоря, он нас и пригласил.
Ваш состав имел какое-нибудь название?
-Нет. Мы играли всего-то месяца два.

В каком году это было?
- В самом начале 1971.

До какого времени вы работали в «Самоцветах»?
-Где-то до октября 1971 г.

Потом ушли в «Весёлые ребята»?
- Да и там работал довольно долго.

С октября 1971 и до.?
-С некоторыми перерывами до 1981 г.

После «Веселых ребят»?
-Ну, тоже были всякие попытки создать свой ан-ль. До конца это не получилось.

Вы работали в « Голубых гитарах»?
-Да, там я был музыкальным руководителем типа аранжировщика. Это было 1983-84 годы.

После?
-Сейчас просто делается новая программа. Я приехал просто писать.

Планируется в будущем совместная работа с ан-лем Андрианова?
-Нет. После этой поездки я вернycь в Москву. Здесь я просто хочу
попробовать записать кое- какие свои произведения.

Давайте вернемся к «Самоцветам». Как вы встретились с Маликовым? Чем он в то время занимался?
-Маликов работал в Москонцерте контрабасистом. До этого он, по-моему, работал с Бернесом какое-то время. Когда мы встретились, то сразу отрепетировали небольшую программу и работали с Ануфриевым. Мы с ним ездили выступали со своим номером, а у него был концерт. Он там что-то пел, а мы аккомпанировали.
Первый состав ансамбля?
-Маликов-бас-гитара, Добрынин-гитара, я-на гитаре, мой брат Геннадий играл на клавишных и барабанщик Рапопорт Коля.
А Глеб Май?
- Глеб Май? Мы вместе учились в консерватории. Он учился на курс младше. Я ему предложил, и он с нами работал какое-то время. Потом у него был завал с сессией и ему пришлось уйти. Это все было во время учебы.
А Ирина Шачнева?
-Она тоже в это время пришла. Там состав менялся. Потом Кролик пришел из «Лады». Хотели всю «Ладу» взять, потом взяли одного Кролика. Певец такой был Пильщик Лева.
Березин и Пильщик пришли позже основного состава?
-Березин пришел вместе с Шачневой. Еще трубач пришел Гена Жарков. Мы записали для «Доброго утра» две песни. И уже в то время с этим названием выступали.
С названием «Самоцветы»?
-Да. Потом ушел я, а вместо меня пришел Валя Дьяконов.
А как возникло название «Самоцветы»?
-Это идея Маликова. Он хотел такое название
За тот период, что Вы работали в «Самоцветах». Что было в жизни асамбля примечательного?
-Были записи какие-то на радио «С добрым утором», на «Мелодии». На ТВ были съемки. Как раз в то время была выставка в Парке культуры «Иностранный аттракцион», мы там много снимались.
Вы в то время писали песни?
-В то время нет
Уход в «Веселые ребята»: когда, почему?
-Пригласили. Я собственно и не ожидал, что буду работать в этой системе. Я уже заканчивал консерваторию. Мне просто надо было подрабатывать. А потом, после распределения так получилось, что я остался в эстраде.
После консерватории Вы куда собирались?
-Работать по специальности. Преподавателем или дирижером.
Не на эстраде?
-Нет. Но как-то так получилось, что я связался с этим.
Как попали в «Веселые ребята»?
-У меня много знакомых там работали. Просто пригласили.
Кто пригласил?
-Такой Казанцев Женя-бас-гитарист. Он в «Самоцветах» тоже работал.
В «Карнавале», у Пугачевой, у Кобзона?
-Он сейчас опять у Кобзона.
Вспомните состав «Веселых ребят» когда Вы пришли.
-Я пришел и сразу уехал в ЧССР. Один. Они уехали раньше. Я пока оформлялся. Там работали: Слободкин, конечно, он эпизодически играл на клавишных, Витебский Валентин-бас-гитарист. Казанцев тогда не ездил. Полонский-он сейчас в «Самоцветах» работает барабанщиком. Фазылов-певец. Юлик Слободкин.
Он не родственник?
-Дядя, далекий како-то. И Леонид Бергер-певец.
Вы застали Градского в «Веселых ребятах»?
-Нет, но я его хорошо знаю. Мой сосед.
Градский выступал в «Веселых ребятах»?
-Да, он работал 3 месяца.
И потом на его место пришел Бергер?
-Нет. Они вместе с Бергером работали. Параллельно.
Несколько слов о каждом из них.
-Бергер учился в Гнесинском институте на теоретическом отделении. Была такая самодеятельная группа в Москве «Орфей». Добрынин там был, Витебский, Бергер. Ну и там другие люди были, менялись постоянно: барабанщик, гитарист…
Ну а каков Бергер - певец?
-Бергер? Это выдающийся певец. Таких, в общем-то, после него не было.
В «Веселых ребятах»?
-Да и вообще нигде. В своей манере, конечно.
У него, кажется, гибкая пластинка была выпущена?
-Да нет. Он с Тухмановым записывался…У него сейчас в Австралии две пластинки вышли сольные.
Что из себя представляли «Веселые ребята» в тот период?
-Это самое начало было…Сейчас про это трудно говорить. Это новые песни…Иванов-композитор, Дьячков Сережа…Это звучало достаточно оригинально, по сравнению с тем, что было. Первый ансамбль у нас «Поющие гитары». Ну, это в таком же духе.
Когда Вы пришли в ансамбль в 1971 году, были у «Веселых ребят»
к тому времени записанные пластинки?
-Да, «Алешкина любовь» знаменитая.
Это Бергер пел?
-Да. Петерсон тогда еще был. Юра.
В конце 1972 года Петерсон ушел в «Самоцветы»?
-Да.
А почему?
-Ну, там конфликт какой-то…
Плоткин мне говорил, что, уходя в «Самоцветы», он забрал с собой и Петерсона.
-Нет, они ушли порознь.
В 1973 году Плоткин тоже ушел в «Самоцветы». Тут тоже конфликт?
-Вроде бы да. Ну, это обычное дело. Директора часто менялись.
О своей работе расскажите.
-Сначала я играл на органе. Что-то писал. Потом стал гитаристом. Когда ушел Хабазин стал соло-гитаристом. В общем, я работал до последнего времени соло-гитаристом. Пел. Писал оркестровки.
24 июля 1983 года я говорил с Вадимом Голутвиным. Рассказывая о «Веселых ребятах» он высказал такую мысль. Цитирую: ««Веселые ребята»- это трагедия одного человека. Он долгое время был главным идеологом и лидером ансамбля. Держал его на высоком уровне. Остальные за ним тянулись. Он отдал «Веселым ребятам» всю душу, а никто о нем ничего не знает. Это Алексей Пузырев.»
-Ну, это он немножко переборщил. Для пафоса. Но, действительно, я там достаточно много сделал.
Вы знали Александра Лермана?
-Ну, как же, мой хороший друг. Он уехал в 1974 году.
С какого времени он был в «Веселых ребятах»?
-С 1972 . Это был период обновления состава. Пришли Лерман, Сахаров Володя…Тоже, кстати, уехал.
Откуда они пришли?
-Сахаров из консерватории.
А Лерман?
-Была такая группа «Ветры перемен». Он там играл с Градским, Шахназаровым. «Скоморохи» тоже…Это, так сказать, московский рок.
Голутвин мне говорил, что Лерман буквально на всех инструментах хорошо играл.
-Это действительно так. Он играл на виолончели, на клавишных, на бас-гитаре, гитаре. Ну, так, не ахти как технично, но со вкусом. И певец он был хороший…И композитор.
А он писал песни в «Веселых ребятах»?
-Он писал, но их не исполняли.
Андреи Русанов.
-Был такой. Саксофонист, флейтист. Где-то с 1974. Года 1.5 он играл. Хороший инструменталист, но немного не из этой серии. Он джазовый музыкант.
Он откуда к вам попал?
-Этого я не знаю.
Борис Багричев.
-Барабанщик. Хороший очень барабанщик.
Голутвин считает, что в то время он был лучшим барабанщиком в Москве.
-Пожалуй, так. Кстати, Багричев, ему было тогда лет 15 он играл в "Орфее" на барабанах. С Бергером, с Добрыниным. Потом была такая группа "Аракс": Буйнов, Шахназаров, Багричев и Касабов.
Багричев, с какого времени играл в «Веселых ребятах»?
-Где-то с 74 по 76.
Александр Буйнов.
-Буйнов и сейчас там работает. Это, в общем-то, система одна: Буйнов, Лерман, Градский, Полонский. Тоже "Скоморохи", «Аракс". Из "Аракса" его и забрали. Хороший очень музыкант.
0н писал песни? На диске "Дружить нам надо" у него с Голугвиным, по-моему, что-то есть?
-Да, но это Голутвина скорее песня. У него вот эта очень известная "Шелкова ковыль трава-мурава... «Но это давно было по молодости.
Вадим Голутвин с 75 по 76?
-Голутвин? Да, я как раз уходил из «Веселых ребят», а Лерман его привел. Потом я пришел, а он почему-то ушел.
Голутвин говорил, что: «… у Слободкина всегда был дублирующим состав музыкантов. Кто-то там за сценой ходит, что-то делает, какие-то незнакомые ребята. А каждый в любой момент любого может заменить. Так и Слободкин постепенно вывел меня из программы и взял другого музыканта.»
-Ну, это не совсем так. Но, в общем, система у него такая есть. Если ему надо взять, басиста, он берет двух и работает. Автоматом как-то так получается кто-то остается, кто-то не выдерживает. Но сейчас такого нет.
Валерии Дурандин.
-Тоже из хорового училища. Он немного старше меня. Мы вместе учились в Гнесинском институте. Работал с Ободзинским в "Верных друзьях". Потом в «Веселых ребятах». Из них мы вместе ушли я, Дурандин, Файбушевич. Пытались сколотить потом группу под названием "Экипаж".
Так у нее же пластинка была?
-Ну, эта пластинка чисто по заказу, «левой рукой», была сделана. В принципе мы хотели другое делать. Но это мы писали.


Окончание

kwn@rbcmail.ru

Hosted by uCoz