Расскажите о Дурандине.
-Очень грамотный музыкант. Писал песни. Он и сейчас пишет. У него даже вышла сольная пластинка «Марафон». У него псевдоним Аникеев.

Он один ее записывал?
-C барабанщиком Багричевым. А остальное сам.

Когда он ушел из «Веселых ребят»?
-Мы ушли вместе в 1981 году?

Евгений Казанцев.
-Бас-гитарист. Тоже из нашего хорового училища.

До «Веселых ребят» он работал с ан-лями?
Работал где-то в Москонцерте. Ездил где-то, зарабатывал. Потом работал органистом в «Веселых ребятах». Потом стал бас-гитаристом. Тоже в «Самоцветах» работал, в «Голубых гитарах». С «Карнавалом» работал. Они, как раз, и ушли вместе с Кузьминым из «Самоцветов».

Валерий Хабазин. Он в Испании сейчас?
- Потерялся след. Но вообще-то уехал он в Испанию.

Откуда он пришел?
- Этого я не знаю. Пришел он до меня, где-то году в 70-м. Соло-гитарист.

Сильный?
- Своеобразный. Какие-то слабости были. Очень техничный. Своеобразный. Ушел он в 74.

Роберт Мушкамбарян.
- -Певец, саксофонист. Я, как раз, уходил, он работал. Сейчас он ушел из «Веселых ребят». У него сольное отделение. Работает сам. Буквально недавно.

Виталий Валитов-барабанщик.
-Работал, но сейчас не работает. Сейчас Китаев из «Динамика».

Первая пластинка «Веселых ребят»?
Первая вышла до меня.

Это “Алешкина любовь”? Кто ее пел?
- Бергер, но это не его манера.

Дьячков.
-Работал с Наминым органистом. Но он композитор. “Цветы» - это, как раз, Дьячкова детище.

2-ой миньон гибкая пластинка с записью с одной стороны? Там «Люди встречаются» и «Легко влюбиться».
- Может быть. «Легко влюбиться» - это, по-моему, Бергер пел… или Петерсон. Петерсон. И вот эта: «Я помню это все пройдет...». Это тоже Петерсон.

А «Люди встречаются»?
- Это пел Фазылов.

«Легко влюбиться»- это первая песня Тухманова в Вашем репертуаре?
- Не помню.

Потом был миньон с песней «Расставание» Слободкина.
- «Расставание»? А это Дьячкова и Слободкина.

Это первая работа в грамзаписи Слободкина?
-Да.

Работа с Тухмановым на диском «Как прекрасен этот мир». Вы тогда уже были?
-Да. Тухманов предложил несколько песен. Там были «Любовь-дитя планеты», «Танцевальный час на Солнце» и «Любимая, спи». «Танцевальный час на Солнце» и «Любимая, спи» пел один Бергер. Аккомпанемент был оркестровым.

На этой пластинке Вы записывали только вокал?
-Да.

До этого Вы с Тухмановым работали?
- Нет.

А как Вы работали над диском?
- Сейчас уже не помню. Ездили к нему домой...

Кто пел «Чернобровую дивчину»?
- По-моему, Лерман. «Варшавский дождь» тоже Лерман.

Следующий миньон с песнями Антонова - «Если любишь ты» и «Ну, что с ним делать». Вы до этого с Антоновым работали?
-Это были просто песни. Работы с Антоновым не было. Писали без него.

Я слышал другой вариант песни «Если любишь ты».
Верю, верю я, знаю, знаю
Все равно тебя повстречаю...
- Да это был первый вариант.

Автор слов тоже был Дербенев?
- По-моему, да. А может и нет. Просто не помню.

А кто ее пел?
- По-моему, в тот период Лерман в основном пел.

Следующий миньон с песней «Когда молчим вдвоем». Кто ее пел?
-Лерман.

«На земле живет любовь» - это первая песня Добрынина в записи «Веселых ребят»?
-Да. Такой рок-н-ролл.

А кто пел?
-В припеве солировал Лерман, а запев мы с Лерманом.

Там же была песня «Криденс» - «На перекрестке». Кто ее пел?
- Тоже Лерман.

Существовал русский вариант этой песни.
- Мрачный довольно-таки. Он не был записан. Пел Лерман.

Участие в фильме «С весельем и отвагой».
- Не помню такого.

Был такой фильм.
- Это какая-то ошибка.

Нет, это написано в аннотации к диску «Любовь-огромная страна».
- Какие-то записи мы делали. Но съемок не было.

Кто принимал участие в записи диска «Любовь-огромная страна»?
- Барабаны-Полонский. Бас-гитара-Казанцев. На гитаре играли трое в процессе записи. Я играл, Хабазин играл кое-что. Кое-что играл Игорь Дегтярюк.

Он из «Второго дыхания».
- Да. Там он играл месяца три. Далее. Клавишные-Буйнов.

Малежик работал тогда?
- Работал. Он практически ни на чем не играл. Он певец. Ну, ритм-гитара. Да, Барыкин там был, по-моему. Да, был. А вокал Алешин, Лерман, Барыкиин и я.

Как вам удалось записать пластинку?
- Это скорее Слободкина надо спросить. Он этим занимался.

Все песни, которые вы записали вошли в пластинку или были те, что в нее не вошли?
- На ней были даже такие песни, которые мы просто не исполняли никогда на концертах. «Качели”, например.

Какие самые удачные на ваш взгляд песни с этого диска?
- ”Качели” хорошая песня, “Я к тебе не подойду”.

А не очень удачные?
- Это дело вкуса.

- Кто, какие песни пел?
- “Любовь – огромная страна” – вокальный ансамбль, “Я к тебе не подойду” - Лерман, “Отчего” – ансамбль, “А мне-то зачем” – Барыкин, по-моему.

У этой песни был ещё один вариант “Простой парень”.
- Да, был.

Какой был первым?
- “Простой парень”.

А почему, записали “А мне-то зачем”, а не “Простой парень”?
- Не знаю, она не прошла худсовет из- за текста.

Кто пел песню “Что такого”?
- Лерман. “Скорый поезд” – ансамбль, “Всегда вдали”, “Эта Москва”, “Наша песня” – ансамбль. “Вечная весна” – Барыкин. “Качели” – Лерман и Алёшин.

Потом вышел миньон с песнями Тухманова. В том числе “Полоса невезения”. Кто её пел?
- Барыкин.

После этой пластинки, «Веселы ребята» не записали больше ни одной песни Тухманова. Композитор перестал с вами работать?
- Не знаю. У них какие-то свои взаимоотношения.

Кто пел песню “Напиши мне письмо”?
- Алешин, по-моему.

А «Куклу»?
- Люда Бырыкина.

А кто делал аранжировку?
- Я.

А к каким песням диска «Любовь-огромная страна» Вы делали аранжировки?
- “Я к тебе неподойду”, «Скорый поезд”, “Всегда вдали”, “Наша песня”, “Отчего”.

На миньоне “Напиши мне письмо” была песня “Встреча”?
- Была, но это было без меня. Я тогда не работал.

На диске “Дружить нам надо” Вы записывались?
-Частично. Я как раз только что пришёл. Одну или две песни.

А аранжировки писали?
- Вроде были какие-то, но я не помню. В основном это было из тех записей, которые были сделаны до меня.

ПОСЛЕ КОНЦЕРТА.

Вернусь к вашим словам: “ни до, ни после Бергера лучшего певца не было”. В чём его своеобразие?
-Ну, как лучше? Просто это профессиональный на западном уровне певец. Техника, ум, голос, подача. Это на мой вкус, опять же.

Миньон с песнями Фельцмана-Вознесенского. Вы участвовали в записи?
- Да, конечно.

Кто пел “Первый лёд”?
- Гатауллин.

“Я тебя никогда не забуду”?
- Не помню, кто пел.

“Помогите ближнему” (Дальняя песня)?
- Алёшин.

Миньон с песнями Р.Манукова.
- Это я не записывал.

Теперь о Пугачёвой. Она к вам попала после пятого конкурса артистов эстрады в 1974 году?
- Да.

Вы познакомились на конкурсе?
- Нет, встречались на гастролях. Понравилась – пригласили.

Кто делал аранжировку песни “Арлекино”?
- Не знаю, я тогда не работал. Я пропустил с марта 1975 года по август 1976 года.

А с чем это связано?
- Да... Я уходил... Просто я не мог ездить.

А почему Пугачёва ушла из ансамбля?
- Самостоятельная певица.

Творчески переросла?
- Да.

А в «Веселых ребятах» были другие солистки? Бродская, Рязанова?
- Ну, это очень давно было, где-то в году семидесятом.

Какой, на ваш взгляд, был самый удачный период в творчестве «Веселых ребята»?
Я думаю, что сейчас.

А песни, которые не вошли в пластинки? “Нет тебя прекрасней”, кто пел?
- Бергер. Это мы в Чехословакии записывали.

“Записка” – это чья песня?
- Дьячкова.

А кто пел?
- Там унисон какой-то... Петерсон...

“Взявшись за руки вдвоём”?
- Это давно, году в семидесятом.

“Портрет”?
- Фазылов пел.

А чья это песня?
- Переводная, итальянская.

“Девчонка-проказница”?
- Была. Давно-давно.

“Дождь и я”, “Тебе всё равно”?
- Это Петерсон.

“Что со мной ты сделала”?
- Не помню.

“Размышление деревенского почтальона” – “Скальдов”?
- По-моему, даже я её пел.

“Наташа и я”?
- Эту я не застал. Очень давно.

“Первая любовь”?
- Это Дьячкова. Тоже унисон. Бергер с кем-то.

Вы писали песни для ансамбля?
- Я лично нет. Это чисто цех подпольный... Просто это раньше не практиковалось.

Какая песня «Веселых ребятах», на ваш взгляд, была самой популярной?
Трудно сказать. Поскольку я там работал, я не могу никак оценивать.

Общее состояние дел на Московской эстраде в конце 60-ых, начале 70-ых. Какие ансамбли были популярны?
- Были «Миражи», «Сокола», «Орфей», «Ветры перемен», «Скоморохи».

А был такой ансамбль «Москвичи»?
- Это не самодеятельный ансамбль. Там какая-то сборная солянка. Сейчас «Верные друзья», такой ансамбль есть. Потом он к Ободзинскому перешёл. В общем, оттуда.

«Экипаж» тоже работал с Ободзинским?
- «Экипаж»? Это просто название взяли. Они и сейчас работают.

Сергей Климанов с вами работал?
- Нет, я его не знаю.

Был такой молдавский ан-ль «Норок»?
- Знаю, что их разогнали потом.

Как образовался ан-ль Андрианова, и как вы в него попали?
- Да так... Чистая авантюра.

Судя по концерту это всё временно? Какова цель?
- Цель Андрианова сделать себе рок-концерт. Это в самом зачатке, и судить пока...

Планируется ли дальнейшая работа?
- Я уйду, а это всё останется.

От какой филармонии работает ан-ль?
- От Хабаровской.

Ваши личные планы?
- Я, наверное, вернусь обратно.

В «Веселые ребята»?
- Да.

Чернавский работал в «Веселых ребятах»?
- Работал. Они записали “Банановые острова”. Рудницкий там работает, Сережа.

Он сейчас где-то в Амурской филармонии работает?
- Рудницкий? Не знаю... Самое последнее время там работал... Он не работал на сцене. Писал.

Я слышал о группе “Салют”, где работают Голутвин и Алёшин.
-Голутвин сейчас работает у Антонова. По крайней ме6ре, когда я уезжал, он работал у Антонова. Потому, что у них всё распалось. Чиненков, Голутвин, Подгородецкий был состав. А, ну это было “Воскресенье”. Подгородецкий ушёл в “Голубые гитары”. Там играл месяца два, и тоже ушёл к Пугачёвой.

Марков – это псевдоним?
- Да, это Файбушевич.

- Кто автор песен, прозвучавших в концерте?
- “Спасательный круг” – Хоралов. “Оглянись” – Андрианова. Вступление из фирменной песни. “Атака” – Саульского. “К нам приехали друзья” – Добрынин. “У вечного огня” – моя, слова Файбушевича. “Турнир” – тоже. Все три песни так же.

А Паганини, Каприз №24?
- Это взято для сдачи программы. «Веселые ребята» её играют. Соло – Рыжов играет. Это с них снято. “Эхо” – Матецкий. “Пусть исчезнут беды и печали” – Хоралов. “Бесконечность дней” – Хоралов. “Робинзон” – Добрынин. “В ритме счастья” – Файбушевич, слова Дюнина.

Вы возвращаетесь в «Веселые ребята»?. Рассчитываете писать песни?
- Это, в общем, тайна. Там есть студия.

В «Веселых ребятах»?
Да, на базе. Это меня больше всего интересует. В «Веселых ребятах», там всего только пять человек работает: Буйнов, Гатаулин, Слободкин, Глызин, Саша Тамаров. Он сейчас не работает. С нами в “Экипаже” работал.
“Мы ловили журавля” – Файбушевич поёт. Остальные все – Глызин.

Как был записан диск “Музыкальный глобус”? В “МК” была заметка, где говорилось, что на конверте, в перечне песен, много ошибок.
- Это не ошибки. Это от фонаря. Не знали, какие авторы. Слободкин с Луговым что-то там сидели...

Почему решили записать диск с западными хитами? Сейчас ведь от этого наоборот отходят.
- Во-первых: это давно было записано, потом, это просто предложила “Мелодия”. Ей нужно было.

Кто исполняет песни?
- “Мона Лиза” – Барыкин. “Люба-любовь” – Мушкамбарян. “Школьная пора” – Файбушевич. “Что-то хочешь мне сказать” – Барыкин. “Уходило лето”, “В последний раз”, Люда Барыкина.

Последний их диск вышел в серии “Дискоклуб”?
- Это просто сборник. Мы готовили пластинку “Нам 13 лет”. Потом произошли какие-то перетрубации, но одна сторона осталась. Кстати, плохо записали. Неудачно. Я в это время как раз уходил из «Веселых ребят», поэтому Слободкин вместо меня на пластинке написал Гатаулина, который в записи не принимал участия.

P.S. По моей просьбе Алексей заполнил небольшую анкету своих музыкальных пристрастий.

Июль 1985 года.

Послесловие.
В 1986 году Александр Тартаковский возродил группу «Акварели». Пузырев и Файбушевич вошли в ее состав. Первые концерты прошли летом в Москве.
2004 год.
Небольшое добавление. Оно касается статьи В.Марочкина «Веселые Ребята»: Алексей Пузырев - тайная пружина успеха легендарного ансамбля». Еще до ее подготовки я написал ему письмо и попросил его связаться со мной, оставив свои координаты. Я хотел, чтобы в разговоре с Пузыревым он уточнил некоторые моменты творчества ан-ля: неясные или спорные для любителей ВР. Мне ответил админ, сказав, что у Марочкина нет Интернета, но он обязательно со мной свяжется. Этого не произошло. После выхода статьи я снова повторил свою просьбу, но на этот раз просил, чтобы он дал координаты Пузырева или передал ему мои. Ответа я так же не получил.
Валерий Колпаков.


kwn@rbcmail.ru

Hosted by uCoz