|
|
Сам Слободкин вспоминал о появлении Петерсона: "...Юра Петерсон, которого я привез из Риги и сумел по тем сложным с паспортным контролем временам как-то прописать в Москве..."
Ю.Петерсон: "А в 1968-м поехал работать в Москву. Меня пригласили в только что организованный ансамбль под условным названием "Веселые ребята" - так было написано в приказе. Руководил им, как известно, Павел Слободкин. И вот, 9 марта 1968 года состоялась первая репетиция "Веселых ребят" и моя в частности."
Тут стоит обратить внимание на фразу: "...так было написано в приказе." Чей это был приказ?
Слободкин работал в Москонцерте, но приказ Москонцерта для Рижской концертной организации ровным счетом ничего не значил.Они имели одинаковый статус-региональных подразделений Министерства культуры.
Так что, скорее всего, это был приказ Министерства культуры. И тут возникает вопрос: "Как скромный, молодой (22 года) человек, всего лишь музыкальный руководитель в группе певицы Гелены Великановой (по некоторым сведениям, к тому же всего лишь внештатный работник Москонцерта), смог добиться от Министерства культуры нужного ему приказа о переводе из Риги в Москву нужного ему музыканта?"
Именно приказа о переводе. В конце концов, Петерсон мог бы просто уволиться в Риге, приехать в Москву и устроиться в Москонцерт к Слободкину.
А вот и не мог.
В Москонцерте могли работать только люди с московской пропиской. А приказ о переводе гарантировал приезжему прописку.
Этот, на первый взгляд, молозначимый факт хорошо иллюстрирует утверждение, что несмотря на скромный официальный статус и молодость П. Слободкин имел в то время сильное влияние и большой вес в музыкальных кругах.
С Дымовым ситауция в тот момент была неразрешимая. В 1967 году ему вместо консерватории пришлось поступить в Политехнический институт, так как из него не брали в армию, а из консерватории брали.
По этой причине Дымов, как кандидат в ансамбль, рассматриваться не мог, потому что ему пришлось бы уйти из института, а это приямой путь в армию.
Пильщик и Петерсон начали усиленно репетировать с "Веселыми ребятами", но Л.Пильщик не вынес слишком длительный репетицонний период. И вскоре уехал в Тулу, где стал работать отделение в ансамбле "Электрон".
Сейчас он уже много лет живет в НЬю-Йорке.
Отступление второе.
Это имя (Пильщик) я слышал от многих музыкантов (хотя мне его записи никогда не попадались). И все говорили о нем, как об очень сильном певце.
В 1983 году я встречался с Маликовым Ю.Ф. и он рассказывал мне о рождении "Самоцветов". По его словам, Пильщик пришел в группу, примерно, в 1971 году (или в конце 1970). А в 1972 уже ее покинул и на его место пришел А.Могилевский.
То есть он проработал около года. Но когда я попросил Маликова составить виртуальный ВИА "Самоцветы", где бы были только лучшие, на его взгляд, участники ансамбля за всю историю его существования, то в разделе вокалисты он на первое место поставил Л.Пильщика, а на второе С.Беликова.
Уже тогда я подумал, что Пильщик, видимо, был незаурядный певец, если даже спустя столько лет Маликов считает его лучшим певцом своего ансамбля.
Дымов: "Лева Пильщик из простой семьи, музыкального образования не получил, но музыкальности у него было, дай бог многим звездам нынешней россииской эстрады. Самоучкой научился играть на пиано и довольно прилично мог играть в ансамбле и аккомпанировать исполняя свои песни. Он начинал простым рабочим в оркестре Эдди Рознера, а затем стал его солистом."
Отступление третье.
И тут я подумал, а если бы Пильщик не уехал в Тулу, а остался бы в ансамбле. И дождался бы прихода в 1969 году Л.Бергера.
Дымов: "Когда- то Лева приехал из Москвы (начало 60-х) и сказал, что слушал одного певца, закрываешь глаза, и кажется, что поет Рэй Чарльз."
Это было сказано про Бергера. Так вот они оба были высококлассные певцы для своего времени с западним уклоном, только Бергер в сторону Р. Чарльза,а Л. Пильщик в сторону Тома Джонса."
Представтьте себе 1970-71 годы и ВИА "Веселые ребята", где поют Л.Бергер и Л. Пильщик. И это в пору бешенной популярности Т. Джонса в России.
Это была бы ЧУМА!
Да им бы запретили выступать!
Вряд ли хоть один концертный зал уцелел бы после концерта.
Шутка!
А если бы в 1972 году к ним присоединился бы Лерман? Все, караул!
Все остальные ансамбли так бы и не родились, а те кто успели родиться-скончались в муках зависти.
Включая империалистический Запад.
Шутка-2 раза!
Окончание
|