Бергер:
"Когда это случилось, я пошел к Паше и сказал: "Паша, все! Я делал, что мог, но мое терпение кончилось. Я уезжаю в Австралию..." К тому времени сестра жены выехала туда из Польши, и таким образом у нас там появились родственники, что давало основания для выезда из СССР...Паша очень растроился.Это сулило ему всяческие сложности. Я сказал: "Паша, единственное, что я могу для тебя сделать - это сейчас уйти из ансамбля, а уехать за границу через год."
В 1972 году Бергер уходит из "Веселых ребят" и устраивается в ресторанный оркестр п/у Виталия Клейнота. Там он получил возможность петь практически любой репертуар, чем и пользовался до самого своего отьезда.Оркестр работал в ресторане "Лесной".
Алексей Пузырев:
"Бергер? Это выдающийся певец. Таких, в общем - то, после него не было... В своей манере, конечно... это профессиональный на западном уровне певец. Техника, ум, голос, подача."
В ноябре 1972 года некие предприимчивые люди организовывают недельные гастроли в Ереване в спортзале "Динамо" сборной московской супергруппы, куда специально отбирались лучшие московские певцы и музыканты, причем для попадания туда они проходили специальное прослушивание.Бергер вошел в состав этой команды и участвовал в тех триумфальных гастролях, которые, правда, продлились всего три дня, а организаторы этого мероприятия попали под суд.
В 1973 году на экраны вышел мультфильм "По следам бременских музыкантов"-продолжение знаменитого мультика 1970 года. В записи музыки к этой работе принял участие и Леонид Бергер.Однако его имя нигде не фигурировало, поскольку он готовился к эмиграции.
В 1974 году все формальности с разрешением на выезд для Бергера успешно решились, и накануне отьезда он организовывает свой прощальный вечер.
Александр Барыкин:
"...С Леней Бергером я виделся только в ресторане "Лесной", в Измайлове. Перед его отьездом за границу. Это 74-й год...или 75-й...На этот вечер в кабак привел меня Клейнот Валерка...И там пел Леня. Он пел песню: "Для меня нет тебя прекрасней..." Причем он так ее пел, что я плакал...Никогда не забуду...Провожало его очень много людей. Улетал он на следующее утро...Посадили меня за столик прямо рядом с тем местом, где он пел. А пел он так классно!"
Первые 6 месяцев в Австралии по словам Бергера были: "...невыносимо тяжелыми:с большой и веселой эстрады я попал в маленькое и тоскливое дело...я должен был, например, подобно улыбающейся машине, безропотно и часы напролет паковать в магазине рубашки..."
Вскоре однако он нашел человека, котрый попробовал его на телевидении.
"Однако вопреки моим предвкушениям от меня хотели не того, что я мечтал петь, а "Калинку-малинку", "Во саду ли в огороде.." и даже танцев вприсядку." Это выглядело, как насмешка: Бергер с детства прихрамывал.
В конце концов он устроился петь в ресторан, расчитывая пробиться наверх через "ресторанные подмостки". В какой-то мере это ему удалось. Сначала он выучил английский язык, и научился петь и играть "по-ихнему". Очень много стал слушать радио и параллельно писать и записывать свои песни.
Однажды кто-то ему посоветовали показать свои песни компании, которая специализировалась на закупке музыкальных матералов. Там он познакомился с человеком, который свел его с музыкальным продюсером и тот помог ему начать музыкальную карьеру в Австралии. Из бродячих музыкантов был набран оркестр и арендован клуб, который назвали "Клуб профессиональных музыкантов". Вскоре пришла известность и к ним стали приезжать любители музыки со всего Сиднея. Благодаря этому Бергеру удалось подписать первый контракт и выпустить две пластинки. Кроме того он трижды представлял Австралию на муждународных конкурсах.
Вскоре он подписал второй контракт на выпуск еще двух дисков.Одна из записанных на них песен дошла до 4 места в австралийском хит-параде.И это был его наибольший успех.
Александр Барыкин:
"Леня был моим кумиром. Я собирал его пластинки...Нормальный был парень, хотя пользовался популярностью у всех нынешних рок-звезд. Главное для него было - привлекать внимание своим пением, а не какой-нибудь сверхэкзотической внешностью. Быть может, благодаря именно ему подавляющее число рождавшихся в те времена рок-звезд не видели и по сей день не видят никакой необходимости увлекаться всякими побрякушками, но зато мы с переживанием следили, чтобы наш песенный арсенал всегда был на самом передовом мировом уровне. ...потом я узнал его дальнейшую судьбу. Там, за кордоном, кажется в Японии, он выпустил пластинку. Называлась она "Айсберг". На ней был самый большой его зарубежный "хит", популярный в Австралии, на всех островах Индонезии и в Японии. Название песни "Покажи мне дорогу в джунглях". Помню, из Владивостока мне привезли эту песню в Сочи. И я так "улетел" от этой песни, что долго не мог "приземлиться". Ну фирмач поет-и все! Здесь еще чувствовалось какое-то дрожание голоса, мелодии, а там он быстро набрал недостающий класс..."
В Сиднее он впервые встретился со своим кумиром Рэем Чарьзом. Встреча настолько потрясла его, что он даже написал ему "громадное и дурацкое" письмо, но ответа не получил.
В 1989 годы в Австрали гастролировала Алла Пугачева. Бергеру удалось с ней познакомится и "по-русски посидеть, "погудеть", хорошо поговорить, повспоминать, что было и чего не было..." Результатом этого стало приглашение Бергера в Москву для участия в "Рождественнских встечах" в декабре того же года, где он был представлен как австралийский певец Леон Бергер.
Михаил Шабров :
"...Его пригласила для участия в Рождественнских встречах Алла Пугачева.Бергера тепло принимали в основном те, кому под пятьдесят и кто помнил Леню Бергера-солиста группы "Орфей", а потом знаменитых "Веселых ребят", а новое поколение, которое выбирает "pepsi", отнеслось к австралийскому певцу Лео Бергеру достаточно равнодушно."
Наверное, это закономерный итог. Никто, из уехавших на Запад, наших эстрадных деятелей не достиг там и десятой доли успеха имевшегося здесь. И действительно, насколько там может быть востребован певец, пусть и очень похоже имитирующий Рея Чарльза, при наличии самого Рэя Чарльза? Вопрос риторический и ответ на него очевиден.
Стас Намин:
"Бергер-действительно уникальный парень. Он, как и многие тогда подающие надежды московские рок-певцы и музыканты, уехал на Запад и, как все, оторвавшись от питавшей его почвы, не достиг той известности в роке, какую мог бы иметь в мире, оставшись дома и благодаря дому. А ведь, кстати, дела его за кордоном сложились куда удачнее, чем у большинства наших соотечественников...
Несколько месяцев назад я встречался с ним в Австралии. Работается ему сейчас очень хорошо. Записывается на студиях, но-не "звезда". Хотя известен в Австралии больше, чем многие другие."
Алексей Пузырев:
"Да, останься он, был бы сейчас фигурой Номер Один на нашей сцене... Певец он уникальный, даже Слободкин говорил, что лучше певца он не знает."
Но Историю не исправить.И сделанного когда-то уже не воротишь.


P.S. Гипотетически сейчас можно порассуждать на тему "Что было бы, если бы он не уехал."
Юрий Ермаков (лидер одной из первых советских рок-групп <Сокол>):
"Об одном я жалею, что, когда в 70-е годы начался прессинг, нам не хватило терпения его пересидеть. Сейчас я, конечно, понимаю, что нам нужно было наплевать на все и спокойно продолжать работать. Просто понять, что несмотря ни на что надо продолжать заниматься любимым делом... "
И глядя, как Андрей Макаревич устраивает свой юбилейный концерт на Красной площади, а Алла Пугачева смогла обеспечить себе практически бессертную славу, веришь, что и у Бергера могло бы сложиться в России все не так плохо. Хотя могло и не сложиться!
Тем не менее, вряд ли кто-нибудь на Западе (кроме самого Бергера) сейчас помнит о его главном хите австралийского периода, да и тех, кому та песня нравилась в период своей наивысшей популярности, от силы наберется по всему миру не больше, чем жителей небольшого провинциального российского города, а "Алешкину любовь" на 1/6 части суши, включая сегодня уже независимые государства, помнят, и она до сих пор востребована.
"Вот такие пироги!"-как пели когда-то "Веселые ребята" вместе с Леонидом Бергером пародируя "битлов".


kwn

Hosted by uCoz