Юрий Николаевич Китаев


Новое!!! Концерт группы СВ, 1990 год

Юра! Твой период до прихода в ансамбль «Фантазия» московской филармонии, под руководством Виктора Акопова малоизвестен. Расскажи, пожалуйста.

Я, как многие мои сверстники увлеченные Битлами и Роллингами, закончив школу, переиграв на танцах, поменяв три учебных заведения, в 1971г. поступил на профессиональную работу музыкантом в Тувинский цирк г. Кызыл. Проработал около двух лет. Незабываемое время. Я впервые увидел так близко горы реки ледяной воды, дикую природа и звезды, а мне двадцать один...мечта... .
Далее с 1973 по 1977 работал в лучших ресторанах г.Волгограда и г.Москвы, где познакомился и подружился с известным впоследствии музыкантом и композитором Юрием Чернавским. Огромная школа, полученная мной от общения с людьми того поколения. Я был рядом с хорошим джазом. Позже, работая в «Фантазии», я близко познакомился с кумирами нашего джаза В.Гусейновым (Арзу), А.Симоновским, Б.Фрумкиным. И вообще весь коллектив ансамбля МЕЛОДИЯ и весь джаз прививал мне Ю.Чернавский , а я, в свою очередь, знакомил его с кумирами своего рока. В результате этого синтеза, мы решили выходить на БОЛЬШУЮ сцену, что и ознаменовалось вступлением в ансамбль "Фантазия".
У Чернавского было много друзей и вскоре его приятель В.Акопов, руководитель ВИА.ФАНТАЗИЯ, предложил нам сотрудничать вместе. Произошло это 16 марта 1977 года. Эта дата стоит у меня в трудовой книжке. В.Акопов был замечательный человек и, благодаря его незаурядным качествам, ВИА ФАНТАЗИЯ становился популярным.

Вопросы от КАП
Где-то встречал информацию, что аранжировки песен "Телеграмма", "Гороскоп", "Корабли" и "Баня", изданные на пластинках, делали Рыжов и Китаев. Над аранжировками каких еще песен работал ты с Рыжовым?


По поводу аранжировок. Если в группу приходит новая, сформировавшаяся (у нас с С.Рыжовым уже был Динамик и Фантазия за плечами) ритм секция, то, по-любому, аранжировки поменяются, вливается новая волна идей. С нашим приходом ''Телеграмма'' была первой песней. Далее было много студийной работы, где мы подружились и тесно сотрудничали с Валерием Андреевым -звукорежиссером группы ''ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА". Тогда у нас была группа а не ВИА. На сцене все любили друг друга. Поэтому и аранжировки получались на одном дыхании. Все песни записанные в этот период (1983-1985) имеют налет полисовского задора. Был и курьезный случай. Однажды Роберт Мушкамбарян - наш солист-вокалист не пришел на запись и я вместо него спел песню «Гороскоп». Впоследствии она так и вышла на пластинке.
Уточнение. Мушкамбарян на запись не должен был приходить, так как еще на репетиции Слободкин утвердил исполнение песни "Гороскоп" за Китаевым. Центр Павла Слободкина
В результате появляющейся творческой свободы все чаще пробует себя, как вокалист Александр Буйнов. На самом деле играли мы тогда очень точно и слаженно. Бывали часто моменты когда после окончания вещи зритель еще сидит несколько секунд загипнотизированный и только потом зал взрывается аплодисментами. Не мудрено, что на ''Братиславской лире'' мы получили поощрительный приз за лучшее профессиональное исполнение. Искры летели!

Кто делал аранжировки песен к пластинке «СВ» «Солдат вселенной»? Почему в записи диска "Перемена Ветра" ("Time Is Gold") принимали участие два барабанщика и два соло-гитариста. В записи каких песен ты принимал участие? И можно ли подробнее узнать о работе над этим диском?

Аранжировки к песням "Солдат Вселенной" делались так же, всей группой. Но скорее больше преобладал Вадим Голутвин. Что касается СD "Перемена ветра" то, я не очень знаком с этой пластинкой.

Комментарий Чиненкова:
Обычно в любой группе, все аранжировки делаются совместно. СВ также, собираясь на репетиции, наигрывали, обменивались идеями и приходили к такому результату, который бы всех устраивал. Конечно всегда есть музыкант, как правило гитарист или клавишник, который владеет гармонией той или иной песни и он передает эту гармонию всем, кому это нужно. В нашем случае это был В.Голутвин ("Солдат вселенной").
"Перемена ветра" - аранжировки Вадима Голутвина. Мы определяли с кем из барабанщиков удобней делать тот или иной номер. Некоторые номера записаны с компьютерной поддержкой и я оживлял эти песни перкуссио. Это связано с обстоятельствами и условиями в которых писалась эта пластинка. На пластинке указаны музыкальные номера в которых играет Ю.Китаев.

Комментарий vesreb1:
На диске "Перемена ветра" Юрий играл в песнях:
Future Ion,t
Nothing I Can Do
Time Is Gold

Вопросы от Алексея Л. (к вопросам от КАП мы, надеюсь, ещё вернёмся)
1. Участвовал ли Юрий Китаев в записи альбома «Красных маков» - «Кружатся диски»?

Удивительно приятна глубина знаний истории нашего читателя! Утонченность вопросов повергает в откровение и приятнейшие воспоминания. Каждый вопрос - это целый пласт отношений и новых уроков жизни.
Поехали!

Альбом "Кружатся диски".
Насколько я помню, в это время Ю.Чернавский аранжировал и записывал пластинку "Кружатся диски", и я, как ближайший соратник, конечно же участвовал, но совсем на незаметном фоне, в качестве перкашинов, да и то не везде. Если конечно не учитывать повсеместные рассуждения о музыке с аранжировщиком. И, только после выхода пластинки, я вступил в ансамбль "Красные Маки". 1980 май г.Тула. Да! Это был отдельный, джаз-роковый этап.Он длился года два, но таких плодотворных! А мне, как барабанщику, досталась игра с духовой группой. У нас была самая идеальная духовая группа, в том смысле, что точная, творческая, и, вообще, ребята замечательные...
Кстати, Паша Жагун был первой трубой, потом стал писать тексты для рок-звезд.
Многих уже нет с нами.
Юрий Щеглов - милейший человек и замечательный пианист.
Время меняло всех и ансамбль "Красные Маки" был в поиске новых форм. Аркадий Хоралов,Ксения Георгиади, Сархан Сархан, Владислав Андрианов, Михаил Шуфутинский и много других достойных имен украсили лицо "Красных маков.
Так или иначе, поиски новых форм привели к слиянию "Красных маков" и группы "Карнавал" в лице Вл.Кузьмина и Ал.Барыкина. А было это так.
Отчего и почему я оставлю, а на сцене было следующее: первое отделение играли "Красные маки" - барабаны Ю.Китаев, бас С.Рыжов, сакс Ю.Чернавский, и т.д, а второе отделение играла группа "Карнавал" - барабаны Ю.Китаев, бас С.Рыжов, клавишные Ю.Чернавский, гитара, вокал - В.Кузьмин, гитара, вокал - А.Барыкин. Так зарождалась группа "ДИНАМИК".

2. Даты работы в Весёлых ребятах: январь 1983 – октябрь 1985 – правильные?

Дата работы в "В.Р." - 05.1983 по 12.1985 гг.

3. В начале 1983 года в ВР был барабанщик Александр Тамаров. Получается, какое-то время было два барабанщика?

Да, в то время было два барабанщика. Но это скорее методы работы П.Я.Слободкина. Один на сцене, другой за кулисами входит в программу, и это касалось не только барабанщиков, но и басистов, и клавишников. Дублирующий состав был всегда готов. И даже такая политика не повлияла на наши отношения с Александром Тамаровым, мы замечательно сосуществовали, селились в одном номере и много времени проводили вместе.

4. Работа над «Банановыми островами».
Выдержка из ленинградской газеты "Ухо", июнь 1983 года: "На альбоме Банановые острова играли, разумеется, попеременно, например, Китаев в "Мальчике Бананане", "Очереди", а Тамаров - в "Роботе" и "Зебре"". Прокомментируйте, пожалуйста.


При записи "Банановых островов" первый демо вариант записывал А.Тамаров, а мы с Сергеем Рыжовым были еще на гастролях в Ленинграде. По приезду, мы переписали часть вещей, но "Робот" остался с игрой А.Тамарова, да и что-то еще. Зебру" записывал я. Кажется. Сколько лет прошло...

5. После ВР, где работали? У Пугачёвой в «Рецитале»? Но там был ударник Владимир Болдырев?

Почему мы перешли из В.Р.? Может быть тогдашний уровень В.Р. уже не вмещал то попсовое направление, которое предлагал П.Я.Слободкин. Коллектив стал рассыпаться, чтобы вновь собраться, но уже на другой базе. Первым ушел С.Рудницкий, за ним мы с Сергеем Рыжовым, потом, кажется Леша Глызин, позже А.Буйнов. Сергей Рудницкий оказавшись в "Рок-Ателье" стал готовить для нас место, а мы с Сергеем Рыжовым вступили в большую дружную семью оркестра"Рецитал". Это был период «А.Пугачева и В.Кузьмин» "Две звезды".В концерте мы играли с Володей Болдыревым по очереди - барабаны, перкашин. Но быть в свите Пугачевой - это отдельная история, она меньше относится к музыке.

6. Где вы работали: с 1992 года по нынешнее время?

Период достаточно емкий, 17 лет. За это время вырастает новый человек. Для меня это период студийных работ.
На базе студии "ПанКон" г.Ногинск была заложена группа "Концентрат". Костяк группы: Ю.Китаев, С.Рыжов, Владимир Лешанов - гитары. Записана работа "Концентрированная атмосфера", где я и Сергей пробовали себя как вокалисты. Работа не нашла официального издателя за некоммерческое содержание.

1993 "Концентрированная атмосфера"

В 1993 группу"Концентрат" пополнили Юрий (гитара) и Ирина(вокал) Мягковы. С их приходом появились неплохие песни и коммерческий рейтинг стал подниматься. Время было "военное" и работали везде. Ночные клубы, рестораны, казино... В ресторане "Прага",например, вокалистом у нас был, еще неизвестный, Авраам Руссо.
Продолжая студийную работу, группа"Концентрат" работала над песнями нашего приятеля, автора-исполнителя Андрея Воронкова. Вышел CD диск - "Правда". В руках держал, но реквизиты не знаю.

1993 "Правда"

2001 Честь и слава (Записывалась раньше)

Если говорить об этой работе с Ю.Царёвым, то идея песен и их основное исполнение, принадлежат автору - Ю.Царёву. СВ, в данном проекте, с должной щепетильностью, участвуют как сессионные музыканты. Записывалось это в одно время с началом работы над СD -"Правда" на студии театра МХАТ.
В то же время делались первые версии некоторых песен Андрея Сапунова (Чёлочки - косички , Бег,... и что то ещё) . На клавишах тогда был привлечен Андрей Миансаров. Творческое тогда у нас было время.
Что это - юность? ... или темнеет рано?

1995
СВ ""Иисус Христос - суперзвезда""

Далее была интересная работа с русскими народными песнями, на ВДНХ в студии Веселых Ребят. Звук-Александр Фирсанов, вокал-Галина Фирсанова и группа"Концентрат". И эта работа была не коммерческой, но нашла своего издателя в виде магнитоальбома Г.Фирсанова "По муромской дорожке" на фирме "Союз", в разделе"Авторская песня" 1997г. FAS CC-0043.

1997 "По муромской дорожке"


В 1997г. группу"Концентрат"постиг тяжелый удар - погиб наш гитарист, Владимир Лешанов и это сильно изменило наши планы. Было время когда я выезжал на гастроли с Евгением Кемеровским - звездой шансона. Тесное сотрудничество с композитором Игорем Зубковым привело меня в студию звука г.Тверь. Мы работали над песнями для Т.Овсиенко «За розовым морем» (1997), М.Шуфутинский – «Ну и ради бога» (1999г.).
Параллельно в 1997г. на GalaRecords выходит CD -"Колыбельная для детства". В этой работе я выступаю, как аражировщик, музыкант, звукорежиссер и саунд-продюсер. Композитор – Людмила (Козлова) Китаева. Исполнитель – детская студия"Дебют", созданная нами в г.Электросталь, где и живем по сей день.

1997 "Колыбельная для детства"


Конечно я наверняка что-то упустил. 17 лет прошло, но все в наших руках.
Наступал 2000 год. Новый перид "СВ". Об этом периоде можно узнать из других источников. Добавлю только, что после "СВ", у нас был интересный проект "Веселые мужчины". Георгий Мещеряков – вокал, гитара, Борис Лобанов – вокал, гитара, С.Рыжов-вокал, бас гитара, Ю.Китаев - ударные, губная гармошка. Мы записали интересную работу, хиты СССР-"Люди встречаются".Студийная версия у меня есть, но вышла ли она официально, не знаю.

" Веселые мужчины"

В 2003г. умер Сергей Рыжов, а вскоре и Б.Лобанов.
Моя последняя работа 2008г.песни для детей Л.Китаевой "Летите голуби".

2008 "Летите голуби"

Фото из личного архива

Работа в СВ. Видеоистория

Hosted by uCoz